Это первая в России станция скорой медицинской помощи, получившая по результатам аудита Росздравнадзора сертификат качества и безопасности. Важное доказательство того, что медицинской организации можно доверять: по всем 11 критериям медицинская деятельность признана эффективной. Экспертами оценивалось состояние автопарка, средств связи, процессов автоматизации и информатизации системы управления выездными бригадами, медицинского оснащения, а также уровень профессиональной подготовки фельдшерских, врачебных общепрофильных и специализированных бригад.
По словам главного врача, в 2022 году дан старт реализации важных проектов – полный переход на электронные карты и стандартизация рабочих мест по системе 5С. Реализация электронного документооборота поэтапная: в декабре прошлого года небольшая группа медицинских работников тестировала новую систему, сейчас остальные идут уже по проложенному пути.
«Время, которое раньше тратилось на заполнение бумажных карт, медики уделяют пациентам. В электронной карте данные четко рассортированы и архивированы: ФИО пациента, дата рождения, сведения о хронических заболеваниях, какие лекарства не переносит, какие устройства имплантированы – все это помогает в плане диагностики и выбора тактики лечения» – отметила главный врач скорой медицинской помощи.
Электронная карта вызова однозначно ускоряет работу бригад скорой медицинской помощи. От начала заполнения и до подписания электронно-цифровой подписью проходит не более пяти минут: программа распознает голос медика и переводит в текст, выдает готовые из справочника позиции и позволяет отметить галочками объективные данные о состоянии пациента. Заявка на госпитализацию при медицинской эвакуации, передача сопроводительного листа на пациента – это так же в электронном виде поступает врачам стационара.
В 2022 году время ответа диспетчера станции скорой медицинской помощи на звонок составляло в среднем 11 секунд. Хороших результатов оперативности достигли за счет стандартизации, унификации процессов: сокращено время ввода первичных данных о пациенте, потому что они автоматически выходят из единой региональной базы.
Бригады скорой медицинской помощи в 2022 году совершили 280 тыс. 514 выездов, из них 67 тыс. 007 — к детям. В экстренной форме поступило 50 % вызовов. В стационары доставлено 117 тыс. 648 пациентов.
По итогам года скорая медицинская помощь оказана 43 тыс. 128 пациентам в сельских населенных пунктах Тюменского района.
120 тыс. 647 вызовов передали диспетчеры Станции скорой медицинской помощи в пункты неотложной помощи при поликлиниках.
1570 раз бригады медиков выезжали на место дорожно-транспортных происшествий, экстренная помощь оказана 2023 пострадавшим. На федеральных и региональных автомобильных дорогах установлены зоны ответственности станций и отделений скорой медицинской помощи, отработаны схемы маршрутизации пострадавших в ДТП: в 94,6 % случаев бригады скорой прибывают на вызов менее чем за 20 минут.
Медики тюменской скорой оказали помощь 1232 пациентам с острым и повторным инфарктом миокарда, 101 пациенту проведена тромболитическая терапия. Помогли специалисты скорой и 4300 пациентам с подозрением на инсульт и другие заболевания сосудов головного мозга.
Врачи консультационного отдела в режиме онлайн приняли от бригад скорой и проанализировали 4990 снимков ЭКГ. Оперативная расшифровка электрокардиограмм проводится как для тюменских фельдшерских бригад скорой, так и для бригад из районов юга области.
Всего за 2022 год поступило 12 тыс. 664 звонка, по которому выезды сотрудников скорой помощи оказались безрезультатными: пациента не оказалось на месте, по указанному адресу медиков не вызывали, либо поступил отказ от осмотра.
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь станции скорой медицинской помощи Фото: автора